Школьная жизнь

A- A A+

Год педагога и наставника в России: сказочные уроки Константина Ушинского для школьников

15, 16 марта сотрудники детской библиотеки рассказывали ученикам 1-4 классов о том, что 2023 год Указом Президента объявлен Годом педагога и наставника. По этой теме они услышали рассказ о великом русском педагоге, детском писателе Константине Дмитриевиче Ушинском, юбилей которого будет отмечаться в 2024 году.

Трудно назвать другого педагога дореволюционной России, который бы пользовался таким авторитетом, такой любовью родителей и учителей, как Константин Ушинский. Он работал учителем и считал, что все ученики должны обязательно овладеть «даром слова», хорошо освоить родной язык. А для этого нужно читать хорошие книги. Дети внимательно слушали рассказ о том, почему мы называем Россию свои Отечеством и родиной, как велика она, прочитали многие его рассказы, вспомнили сказки, а потом обсудили их и обратили внимание, что писатель знакомит с такими понятиями, как «справедливость», «добро», «трудолюбие», раскрывает вопрос, каким может быть счастливый человек.

Ученики отгадали викторину по его рассказам, послушали поучительные рассказы из его книг «Родное слово» и «Детский мир».

1679306963288

1679306963296

Подробнее ...

Предметная неделя иностранных языков

С 27 февраля по 4 марта 2023 года в МОУ СШ №1 проходила предметная неделя иностранных языков. Девизом Недели стали слова Федерико Феллини: «Другой язык – другое видение жизни». Предметная неделя даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

Мероприятия Недели способствовали стимулированию общения учащихся на английском и немецком языках, развитию творческих способностей детей в различных предметных областях (изобразительная, музыкальная, литературная и др) с использованием иностранного языка, а также развитию межпредметных связей (литературой, географией, физикой, биологией, музыкой и др.).

«Своя игра» и «Где логика» помогли учащимся 5-х, 11-х классов проявить и развить свои общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, Викторины и игры ученикам 3-х, 6-х, 8-х классов расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. А десятиклассники защитили проекты по теме «Wearefriendlytonature».

1

2

 

4

5

6

7

8

9

10

11

Подробнее ...

Воспитание в моральном климате памяти

2023 год в России Указом Президента РФ объявлен Год педагога и наставника. Это знак признания высочайшей общественной значимости профессии учителя.

3 марта в ВГСПУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. Приветственное слово заместителя губернатора Волгоградской области Мержоевой Зины Османовны было проникнуто глубоким уважением к профессии учителя и гордостью за успехи педагогов региона. Впечатлила география выступающих на пленарном заседании конференции: БОГУСЛАВСКИЙ Михаил Викторович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования (г. Москва), БЕЛОЗЕРЦЕВ Евгений Петрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» (г. Воронеж), КУЛИКОВА Светлана Вячеславовна, доктор педагогических наук, ректор ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», ученый секретарь Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, профессор РАО, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» (г. Волгоград), ПАВЛОВА Татьяна Леонидовна, кандидат педагогический наук, доцент, Почетный работник высшего образования РФ, лауреат золотого почетного знака «Достояние Сибири» в области науки и образования, Рыцарь гуманной педагогики (г. Москва).

1

2

Обращение к наследию выдающегося педагога-ученого Константина Дмитриевича Ушинского обусловлено принципами его целостной системы воспитания: народности, общественности, науки, трудового начала и религии. Отношение к его опыту было разным: до революции - холодно-уважительное, после революции – как чуждое советской педагогике. С 1950 – 2000 – опыт изучался и применялся фрагментарно, так в 60-е годы XX века акцент делался на трудовое начало. Как отметил профессор Белозерцев Е. П.: «Потребовалось 150 лет, чтобы понять значимость и актуальность для России его трудов».

Факанова Елена Васильевна приняла участие в работе секции «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ И НАУЧНЫЙ ПОДВИГ К.Д. УШИНСКОГО – ОСНОВАТЕЛЯ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И РЕФОРМАТОРА НАРОДНОЙ ШКОЛЫ». И география выступающих еще раз подчеркнула интерес к наследию: Москва и Воронеж, Тверь и Майкоп, Таганрог и Киров, Хабаровск и Абакан, Ульяновск и Волгоград.

Из выступлений:

ü  «Учитель – часть деятельного организма, борющегося с пороками»;

ü  «Нельзя не учитывать обстоятельств, в которых воспитываем»;

ü  «Жизнь всегда вносит изменения в школу»;

ü  «Патриот – это не агрессор»;

ü  «Воспитание без нравственной основы делает человека аморфным»;

Из трудов К.Д. Ушинского:

ü  «Сделать как можно больше пользы моему Отечеству – вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности» (из юношеского дневника)

ü  «Дело же воспитателя в том и состоит, чтобы, сбросивши с науки все педагогические ее формы, приблизить ее к пониманию слушателя и в то же время сообщать ему те фактические сведения, которые необходимы для такого понимания» (из первого Письма о воспитании наследника русского престола)

ü  «Юность чрезвычайно чутка, и мертвящий холод притворства нечувствительно, бессознательно, отразится в воспитании» (из первого Письма о воспитании наследника русского престола)

ü  «Теперь уже нельзя только продолжать дело, начатое Петром Великим, только усваивать то, что появляется за границей, потому что, видимо, эти устроения не могут повести ни к чему доброму; теперь следует самим отыскивать путь, отбросивши иноземные указы, а для того, чтобы найти истинный путь, более чем когда-нибудь необходимо обратиться к самому народу, узнать его не только материальные, но и духовные потребности» (из первого Письма о воспитании наследника русского престола)

ü  «Передается мысль, выдвинутая из опыта, но не сам опыт» («О пользе педагогической литературы)

ü  «От скольких бы ошибок был избавлен, если познакомился прежде, чем вступил в педагогическое поприще (о библиотеке Гугеля)»

Обращение к трудам К.Д. Ушинского – лучшая память!

3

4

Подробнее ...

Педагогический совет

Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива школы для повышения качества образовательного процесса, использования на практике достижений педагогической науки и перспективного опыта. «Образовательная среда, которую мы создаем: время новых решений» - тема педагогического совета, которая 21.02.2023 года объединила учителей МОУ СШ № 1 и преподавателей ВФ ВолГУ.

Учителя, разделившись на 4 рабочие группы, обсудили следующие вопросы:

1.Переход на обновленные ФГОС СОО. Обновление ФГОС – возможность для развития педколлектива школы.

2.Требования к структуре рабочих программ по учебным предметам и внеурочной деятельности на уровне НОО, ООО, СОО.

3.Цифровые инструменты в школе: от информации к знаниям, от знаний к практике.

4.Формирование функциональной грамотности обучающихся: обязательное требование обновленных ФГОС и веление времени.

5.Наставничество в школе: лучшие практики.

6.Воспитывающая среда школы. Взаимодействие с родителями.

7.Навыки, которые помогут педагогу справляться с современными вызовами образования.

Гости педсовета, Громова Елена Аркадьевна, кандидат философских наук, доцент ВФ ВолГУ, Рева Анастасия Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент, руководитель образовательной программы «Лингвистика» ВФ ВолГУ, рассказали о современных подходах к организации урочной и внеурочной деятельности: взаимодействии вуза и школы в современном образовательном пространстве.

Яркий и живой педсовет никого не оставил равнодушным, данная встреча поможет выстроить траекторию развития школы, способствующую повышению качества образования, поставить ключевые задачи, решение которых будет формировать позитивный имидж школы.

1677561419777

1677561419770

1677561419782

Подробнее ...

"Правоприменительные процедуры"

Информация о видах, сроках, порядке и условиях предоставления помощи несовершеннолетним в рамках защиты их интересов при совершении правоприменительных процедур (действий): 

Приказ комитета образования и науки Волгоградской области №8 от 25.01.2017  "О реализации Закона Волгоградской области от 22 октября 2015г. №178-ОД  "О некоторых вопросах защиты прав детей, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия) на территории Волгоградской области".

Закон Волгоградской области от 22 октября 2015 г. N 178-ОД
"О некоторых вопросах защиты прав детей, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия) на территории Волгоградской области"

Принят Волгоградской областной Думой 14 октября 2015 года.

Служебная записка №242 от 28.07.2017 начальнику управления образования администрации городского округа город Волжский А.Н. Резникову.

Приказ МОУ СШ №1 №8 от 11.01.2024 " О организации работы школьной службы медиации"

Приказ МОУ СШ №1 №7-од от 11.01.2024 "Об утверждении рабочей группы по созданию службы школьной медиции"

   Учредитель:

  •        Администрация городского округа
           город Волжский
           Волгоградской области.
           404130, г. Волжский, пр. Ленина, д.21
           www.admvol.ru

Управление образования:

  • Управление образования
    городского округа - город
    Волжский Волгоградской области
    404100, г. Волжский,
    ул. Набережная, д.10
    Тел. 8(8443) 27 54 22

 

Контакты:

  • Телефон: +7 8443 31 12 49
    @mail: 1schoolvlz@post.admvol.ru
    404130 г.Волжский Волгоградской области, ул. Пушкина 6

  Режим работы:

  •      Понедельник - Пятница
         с 08:30 - до 18:00
         Воскресенье выходной

Log in

create an account